воскресенье, 28 октября 2012 г.

Педагог от Бога. ЖУРИН АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ



Я не любитель ходить на семинары,  и на этот семинар я пошла, так как касалось ФГОС и присутствие, было обязательным. Моей радости не было предела, когда  увидела ведущего семинара, Доктора педагогических наук, Журина Алексея Анатольевича. Ведущий специалист в области медиаобразования. Работал учителем химии в школах Москвы в течение 30 лет. Он является  автором более двухсот научных и методических работ, в том числе учебных программ, учебников, средств обучения для средней школы.
 В 2011-2012 учебном году имела счастье работать в 9 классе по учебнику Минченкова Е.Е, где соавтором был Журин Алексей Анатольевич. Прекрасный учебник! Разрешения на работу с этим учебником, у меня не было и мне запретили по нему работать. О чём я, очень сожалею!

Хоть и говорят, что учитель имеет право выбирать учебник, но…. видно:) не  в Оренбурге.
 Право есть у кого угодно, но не у учителя.
Когда любишь учебник, непроизвольно пропитываешься уважением к его авторам.
 На семинаре Алексей Анатольевич, презентовал новый учебник для 8 класса, где авторами является Алексей Анатольевич, Корнилаев Сергей Владимирович и Шалашова Марина Михайловна Чем понравился? Всем. Учебник яркий, красочный, много опытов, имеет электронное приложение в помощь учителю и ученикам. На семинаре получила, огромное количество, полезного и убедилась, ещё раз, что настоящий учитель, это от Бога и Алексей Анатольевич, тому подтверждение.

 Я полностью поддерживаю слова авторов этой книги.

«Приступая к изучению нового учебного предмета — химии, Вы открыли новый учебник. Он не похож на учебники химии, по которым когда-то учились Ваши родители, дедушки и бабушки.
Химия — наука экспериментальная, поэтому при изучении её основ Вам придётся самостоятельно проделать немало опытов. Академик С.И. Вавилов справедливо заметил, что к опыту редко обращаются наудачу, в поисках неожиданных явлений. Прежде чем ставить опыт, экспериментатор всегда определяет, с какой целью он будет это делать. для Вас главная цель опытов — научиться обращаться с лабораторным оборудованием, проводить целенаправленные наблюдения и осмысливать их результаты.
Среди заданий, которые Вы будете выполнять дома, Вам встретятся такие, на которые нет готового ответа в тексте параграфа.  Для их выполнения Вам придётся воспользоваться дополнительными источниками информации.



Каждому параграфу учебника соответствует параграф с таким же названием на компакт-диске. для чего нужен компакт-диск и какова структура его пара графов, Вы узнаете из предисловия к нему. Здесь же мы хотим обратить Ваше внимание на то, что успешность изучения химии будет во многом зависеть от Вас. Если Вы решите, что достаточно лишь прочитать то, что написано в учебнике, и выполнить задания к параграфу, тогда изучение химии покажется Вам трудным и неинтересным делом. В этом случае большим достижением станет и серенькая тройка».
Если же Вам интересны превращения веществ, если Вы хотите защитить себя и окружающих от сюрпризов которые порой преподносят вещества и химические реакции, да просто расширить свои знания об окружающем мире, то без компакт-диска не обойтись. Поэтому при подготовке к уроку не ограничивайтесь содержанием учебника и выполнением простых заданий.
Выдающийся немецкий философ, экономист и политический деятель Х в. Карл Маркс писал: "В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот достигнет её сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по её каменистым кручам. Это в полной мере относится и к учению. Трудитесь, не страшитесь химии, и она покорится Вам!
Авторы»
О его деятельности можно почитать в его журнале
http://millionsbooks.org/book_50_glava_32_ZHURIN_ALEKSEJJ_ANATOLEVICH.html


                       Анализа учебника
Автор(ы) учебника    А.А. Журин, С.В. Карнилаев, М.М.Шалашова_
Название учебника  Химия
Учебное пособие для 8    класса (базового, уровня).
Выходные данные    М. Акодемкнига/Учебник. 2012-224 с цв. ил. Электронный вкладыш.  
Требования, предъявляемые к учебнику
  • Общая оценка учебника
1.1 Соответствие обязательному минимуму содержания образования
- полное, частичное
1.2 Новизна
-новаторское, нетрадиционное изложение (самостоятельная работа обучающихся, в помощь электронное приложение)
- новый подход к структурированию учебника (каждый параграф учебника начинается с экспериментального раздела, переходит  в раздел параграфа, обозначенный знаком вопроса, предназначен для самостоятельной или групповой работы на уроке, затем основная часть, содержание урока и д/з)
- новое содержание лабораторных работ (выделенного, отдельно практической и лаб-ой работы нет, каждый урок начинается с эксперимента)
- новые типы заданий
1.3 Наличие учебно-методического комплекта к учебнику
- пособие для учителя, для ученика  (электронный носитель)
1.4 Соблюдение полиграфических норм
- использование различных шрифтов и цветовой гаммы для выделения основного, дополнительного и пояснительного материала
- рациональное расположение материала на странице
- наличие цветных иллюстраций
  • Педагогическая оценка.
Дидактические принципы
2.1 Научность
-соответствие современным взглядам на содержание __среднего_ образования
-соответствие современной педагогической теории
- отражение методов познания
- отсутствие теоретических ошибок
- корректность формулировок
2.2 Системный подход к содержанию
- содержание учебника в целом соответствует программе
- содержание отдельных тем соответствует программе
2.3 Реализация принципа историзма
- достаточная
2.4 Доступность
- соответствует возрастному уровню интеллекта ученика
- увлекательность изложения
2.5 Наглядность представления информации
- иллюстрации к образному строю текста: модели, схемы, таблицы
- иллюстрации в виде изображений реальных предметов, фотографии
2.6 Отражение межпредметных связей биология, география (минералы и т.д.)
2.7 Проблемный подход
  • Дидактические функции
3.1Возможности дифференциации обучения
- разноуровневость текста - нет, разноуровневость заданий - нет, дополнительный материал
3.2 Организация учебной деятельности обучающегося Наличие различных видов заданий (вопросы, упражнения, задачи, экспериментальные и творческие задания), инструкций к лабораторным и практическим занятиям, указаний к проведению опытов, - правил техники безопасности - возможность использования учебника для самостоятельного чтения
3.3.Формирование приёмов умственной деятельности - анализ, синтез, сравнения, классификации, систематизации, обобщения, умения выделять главное
3.4 Формирование мотивационной сферы - потребность в химическом образовании, развивать ителектуальность
3.6 Возможность использования учебника в различных методических системах и технологиях - - независимость от конкретной технологии
3.7 Возможность преемственности с другими учебниками биологией и географией Выполняя воспитательные и мировоззренческие функции
4.1 Раскрытие основных мировоззренческих положений на основе ведущих законов и теорий -наличие интеграции естественнонаучного знания.
- направленность на создание научной картины природы - адекватное отражение законов химии
4.2 Реализация вопросов воспитания культуры учебного труда -структурность изложения -наличие пояснений по работе с учебником - оглавления - предметного указателя -условных обозначений к заданиям
4.3 Духовное воспитание - нравственное, гражданско-патриотическое, эстетическое, воспитание потребности в здоровом образе жизни, экологическое 
  • Основной текст
5.1 Какие виды текста использованы:  вводный,  информационный,  обобщающий, заключительный
5.2 Какие приёмы изложения использованы:  описание,  повествование, объяснение, проблемное изложение
5.3 Отличается ли текст информационной избыточностью? Нет
5.4 Каково соотношение фактического и теоретического материала? соответствует возрастным познавательным возможностям учащихся и специфике данного курса химии
  • Дополнительный текст
6.1 Какие виды текста представлены: a) познавательные, научно-популярные;  документальные:  фрагменты из художественных произведений
6.2 Каково соотношение основного и дополнительного текстов? 50 /50
6.3 В каком виде предлагаются исторические документы (краткие, адаптированные тексты,.)
  • Пояснительный текст
7.1 Какие виды текста использованы:
c) подписи к иллюстрациям
7.2 Какая информация предлагается в пояснительном тексте к иллюстрациям: название опыта
7.3 Насколько эффективно используется авторами потенциал пояснительного текста? Минимально, большая часть на самостоятельную работу обучающихся с использованием дополн. материала
  • Методический аппарат
8.1 К чему относятся вопросы и задания, как они расположены:;  внутри основного текста;  после параграфа;  к иллюстрациям;
8.2 Какие вопросы и задания использованы:  на творческую реконструкцию фактов;
8.3 Характеристика задачного материала:  соответствие обязательному уровню
8.4 Какие виды таблиц предложены:  хронологические;  синхронистические;  сравнительно-обобщающие;  конкретизирующие;  иллюстративные
8.5 Какие инструктивно-методические материалы предложены, с какой целью:  опорные схемы главы, параграфа;  планы-схемы для организации самостоятельной работы учебником;
  • Иллюстративные материалы
9.1 Какие виды иллюстраций представлены:  изобразительные: - учебные рисунки; - - цветной вкладыш - документальные изображения имеются ко всем параграфам учебника.
9.2 Каково соотношение различных видов иллюстраций в учебнике? Как оно соответствует возрастным познавательным возможностям учащихся и специфике данного курса? = достаточно
9.3 Существует ли связь между основным текстом и иллюстративными материалами учебника? Имеется. Полная
Каким образом и с какой целью она осуществляется? Каждый опыт даётся в виде цветных фотографий
9.4 Каково качество полиграфического исполнения иллюстративного материала? Отличное!
  • Аппарат ориентировки
10.1 Где расположено  содержание? В конце учебника.  
10.2 Что в оглавлении помогает учащимся ориентироваться в структуре основного текста, дифференциации познавательных заданий, обозначении их уровня сложности? Название параграфа и указание страницы. Главы отделены цветовой гаммой справа в конце края листа.
Хороший учебник!

Комментариев нет:

Отправить комментарий